Георгий Брудерер

Скончавшийся 20 августа 2003 г. в Швейцарии Георгий Евгеньевич Брудерер, автор ряда книг о России, многих статей и докладов, один из ведущих членов НТС, родился в Вознесенске, Николаевской обл., 27 июля 1921 г., в семье "русских швейцарцев". Через какое-то время семья переехала в Одессу, где он закончил немецкую школу и поступил на медицинский факультет.
В 1941 г., в начале войны с Гитлером, советские власти арестовали всех проживающих в Одессе "иностранцев". Они пробыли в тюрьме до прихода румынских частей. В тюрьме же скончался отец Георгия Евгеньевича.
Выяснив, что их семья, давно переселившаяся в Россию, все еще числится в списках граждан кантона Аппенцель, Георгий Евгеньевич с женой и матерью в 1944 г., с помощью румынского офицера, смог перебраться в Швейцарию. Записался на медицинский факультет, но через четыре семестра, из-за недостатка средств, был вынужден его оставить и поступить на работу химиком в испытательную лабораторию.
Прибыв в Швейцарию, Георгий Евгеньевич немедленно начал борьбу против коммунистической диктатуры в СССР, как публицист и журналист. Писал о военной стратегии и тактике, о вооружении, о преследуемых властью противниках режима. Помогал попавшим в Швейцарию русским военнопленным II мировой, а позднее, в 1980-х советским солдатам-"афганцам". Одним из первых начал работать в вновь созданном Восточном институте. Выступал по радио и телевидению по восточноевропейским вопросам. В начале 1960 гг стал первым в Швейцарии преподавателем русского языка в гимназии, знакомил учеников с русской культурой, и продолжал эту работу до выхода на пенсию. Был одним из основателей Общества преподавателей русского языка в Швейцарии.
С 1972 г. работал в Центральном отделе обороны. Оказывал активную помощь высланным из СССР писателям, в том числе В. Максимову, А. Галичу, А. Солженицыну.
Георгий Евгеньевич был также многократным чемпионом Швейцарии по стрельбе из пистолета.
В 1984 г. он вышел на пенсию, продолжая работать в Восточном институте, заниматься журналистской работой.
Георгий Евгеньевич обладал большим умом, твердым и спокойным характером, тонким юмором, был неутомимым работником.
Его кончина – невосполнимая утрата для его вдовы, дочери, внуков и друзей.
Вечная ему память!
Ярослав Трушнович